Афазия и алалия. В чём сходство, а в чём различие?

Афазия и алалия. В чём сходство, а в чём различие?

  1. Афазия — нарушение уже сформировавшейся речи(например последствие инсульта).
    Алалия — нарушение формирования речи.

    Вообще от греческого:
    «а» — это орицание.
    «lalia»- речь.
    «phasis» — высказывание.

  2. Афазия (от греч. а отрицательная частица; phasis проявление, высказывание) это системные нарушения речи, являющиеся нарушением уже сформировавшейся речи. Возникает при органических поражениях речевых отделов коры головного мозга в результате перенесенных травм, опухолей, воспалительных процессов и при некоторых психических заболеваниях.

    Афазии могут затрагивать фонематическую, морфологическую и синтаксическую структуры активной и пассивной речи.

    Существуют различные классификации афазий в зависимости от симптоматики и локализации поражения (например, в нейропсихологической классификации, разработанной А. Р. Лурией, выделяется семь форм афазий) .
    Алалией принято называть полное или частичное отсутствие речи у детей при хорошем физическом слухе, обусловленное недоразвитием или поражением речевых областей в левом полушарии головного мозга, наступившем во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.

    В дальнейшем при овладении речью у таких детей выявляются определенные затруднения: накопление словарного запаса идет очень медленно, фразу они строят с трудом, неправильно, например: «Мальчик горка санках катается» (Мальчик катается на санках с горки) . В словах встречаются перестановки, сокращения, многообразные замены одного звука другим. Иногда у таких детей бывает своя речь, которую окружающие не понимают, например: «Ляля киля гиля» (Девочка катается на лыжах) .

    Впоследствии, благодаря занятиям, увеличивается словарь, улучшается фразовая речь, но ребенок постоянно отстает в речевом развитии от своих сверстников.

    Различают две основные формы алалии: моторную (недоразвитие активной речи) и сенсорную (недоразвитие понимания речи) .

    Дети-алалики нуждаются в постоянных систематических занятиях по развитию речи под руководством специалиста-логопеда.

    Для детей дошкольного возраста, страдающих алалией, существуют специализированные дошкольные и медицинские учреждения (логопедические группы или детские сады для детей с тяжелыми нарушениями речи, стационары, санатории) . В каждом из учреждений проводится согласованная работа медико-педагогического персонала, направленная на формирование речи у детей, обеспечивается единый речевой режим.

    Для детей с алалией школьного возраста требуется особая организация обучения, которая осуществляется в условиях школ для детей с тяжелыми речевыми нарушениями. В специальной школе обеспечивается воспитание и обучение детей, хотя глубокое отставание в развитии речи ограничивает их устное общение и создает серьезное препятствие в овладении основами наук.

  3. http://medicinelib.ru/vocabulary/A/vocabulary1622.html

    http://psi.webzone.ru/st/011200.htm

  4. Алалия, или «детская афазия» — отсутствие или ограничение речи у детей вследствие недоразвития или поражения речевых зон головного мозга.

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *